Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План работы родительского университете на 2024-2025 уч.г.

Дата: 5 сентября 2021 в 12:16, Обновлено 29 октября 2024 в 13:57

План по реализации республиканского проекта «Родительский университет»

на 2024/2025 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся   и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.).

ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2024-2025 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Дата и место проведения

Ответственные

1-ый класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№2

Юдина Р.Л., классный руководитель

2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Беседа

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№2

Юдина Р.Л., классный руководитель;

Романчук Т.П., медицинский работник

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Круглый стол

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№2

Юдина Р.Л., классный руководитель

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Психологический тренинг

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№2

 Юдина Р.Л., классный руководитель

 Ушаков Е.В., педагог-психолог

2-ой класс

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Беседа

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№3

Мороз Н.В., классный руководитель

     2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№3

Мороз Н.В., классный руководитель,

Романчук Т.П., медицинский работник

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Лекция

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№3

Мороз Н.В., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Круглый стол

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№3

Мороз Н.В., классный руководитель

3-ий класс

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№4

Майтова Д.С., классный руководитель

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№4

Майтова Д.С., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Беседа

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№4

Майтова Д.С., классный руководитель,

Романчук Т.П., медицинский работник

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Психологический тренинг

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№4

Майтова Д.С., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4-ый класс

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№5

Скакун М.Г., классный руководитель

Ушаков Е.В., педагог-психолог

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Круглый стол

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№5

Скакун М.Г., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Дискуссия

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№5

Скакун М.Г., классный руководитель

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Круглый стол

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№5

Скакун М.Г., классный руководитель

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы

проведения

Дата и место проведения

Ответственные

5-ый класс

11

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№9

Орлова О.В., классный руководитель

Ушаков Е.В., педагог-психолог

12

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Беседа

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№9

Орлова О.В., классный руководитель

Ушаков Е.В., педагог-психолог

13

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Лекция

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№9

Орлова О.В., классный руководитель

Ушаков Е.В., педагог-психолог

14

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№9

Орлова О.В., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

6-ой класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№3

Гречаникова Т.И., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Психологический тренинг

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№3

Гречаникова Т.И., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Круглый стол

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№3

Гречаникова Т.И., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Конференция

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№3

Гречаникова Т.И., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник

7- ой класс

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№13

Мишуто Ж.О., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Беседа

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№13

Мишуто Ж.О., классный руководитель;

Сухомлинов А.А., участковый инспектор ИДН

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Психологический тренинг

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№13

Мишуто Ж.О., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Беседа

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№13

Мишуто Ж.О., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

8-ой класс

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№11

Буевич Т.Д., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Лекция

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№11

Буевич Т.Д., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Сухомлинов А.А., участковый инспектор ИДН

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№11

Буевич Т.Д., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Круглый стол

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№11

Буевич Т.Д., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

9-ый класс

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№20

Павлюченко К.А., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№20

Павлюченко К.А., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Беседа

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№20

Павлюченко К.А., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№20

Павлюченко К.А., классный руководитель,

Ушаков Е.В., педагог-психолог

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Дата и место проведения

Ответственные

                 10-ый класс

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Лекция

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№10

Хахлова Е.М., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник

12

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Круглый стол

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№10

Хахлова Е.М., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник

13

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи.

Беседа

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№10

Хахлова Е.М., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

14

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Психологический тренинг

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№10

Хахлова Е.М., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

11-ый класс

1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Семинар-практикум

(классное родительское собрание)

26.10.2024

каб.№14

Малец С.А., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Беседа

(классное родительское собрание)

21.12.2024

каб.№14

Малец С.А., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник

Сухомлинов А.А., участковый инспектор ИДН

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Круглый стол

(классное родительское собрание)

22.03.2025

каб.№14

Малец С.А., классный руководитель

Ушаков Е.В., педагог-психолог

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Психологический тренинг

(классное родительское собрание)

24.05.2025

каб.№14

Малец С.А., классный руководитель;

Ушаков Е.В., педагог-психолог

Романчук Т.П., медицинский работник


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.