Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Методики и техники в работе с несовершеннолетними

Дата: 13 мая 2024 в 14:24

Методики и техники в работе с несовершеннолетними

Подготовила: Филимонова Валентина Михайловна

Арт-терапевтическая техника «Розовый куст» (автор Дж. Аллан)

qЦель: диагностическая, данная методика позволяет получить ценную информацию о внутреннем мире человека. Рисуя розовый куст, ребенок фактически рисует свой внутренний мир, а розовый куст является метафорой его состояния. Коррекционная – в процессе опроса, дорисовывания происходит трансформация проблемной области, эмоции переходят в позитивное русло.

qМетодика «Розовый куст» символизирует эмоциональную сущность человека. Это упражнение – медитация, с помощью которого можно осуществить удивительное путешествие в собственное подсознание и открыть внутреннее состояние.

Тест "Придумай историю" Р.Силвер

qЦель: диагностическая, коррекционная и развивающая ме­тодика, может применяться для оценки познавательной и эмоцио­нальной сфер и образа «я» детей. 

q Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Тест может применяться для оценки состояния де­тей начиная с пятилетнего возраста, а также подростков и взрос­лых. Время выполнения задания не ограничивается.

Техника «Письмо в будущее»

Цель: письма в будущее помогают нам возродить некие подростковые механизмы. Например, «мысли наперед», которые свойственны в 15-16-летнем возрасте, такая методика будет наиболее эффективной при каждой конкретной ситуации, при решении каждой конкретной задачи.

Интервью «Волшебный мир»

qЦель: данная методика применяется в целях знакомства с ребенком, его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т. п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

qДанная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты.    В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.

qОбследование рекомендуется проводить наедине с ребенком.

qЦель: данная методика применяется в целях знакомства с ребенком, его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т. п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

qДанная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты.    В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.

qОбследование рекомендуется проводить наедине с ребенком.

qЦель: данная методика применяется в целях знакомства с ребенком, его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т. п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

qДанная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты.    В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.

qОбследование рекомендуется проводить наедине с ребенком.

Методика «Мой жизненный путь»

qМетодика «Мой жизненный путь» реализует современный подход к психологической диагностике и консультированию клиентов. Методика позволяет выявлять эмоциональное состояние человека, некоторые особенности его темперамента и характера, специфику представлений о своей жизни и отношений к ней, определять личностные проблемы и возможные способы их решения, формулировать цели и планировать пути их достижения. Методика представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей.

Техника  «Безопасное место» или «Место внутреннего покоя»

qЭту технику и ее модификации эффективно использовать для создания ресурса для клиента, который позволит ему снизить тревогу, расслабиться, справиться со стрессом и негативными эмоциями.

Опросник: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ТРУДНОСТИ (ССТ)

qССТ – это краткий скрининговый опросник, который можно использовать для оценки поведения у детей и подростков от 3 до 16 лет. Опросник включает в себя оценку психологических свойств подростка  и оценку о влиянии имеющихся проблем подростка на разные стороны его социальной жизни.

qЭти  свойства  распределяются по 5 шкалам:

üЭмоциональные симптомы

üПроблемы с поведением

ü Гиперактивность/Невнимательность

ü Проблемы взаимоотношений со сверстниками

ü Просоциальное поведение

Техника «Четыре стула»

qЦель: Принятие чувств как ресурс жизнестойкости, которая поможет  понять свою проблему, переработать, трансформировать  в позитивный опыт.

Упражнение «Мамино и папино послание» (проработка детско-родительских отношений)

Упражнение  ППП (понимаю, принимаю , прощаю).(Проработка детско-родительских отношений)

Люшеровский цвет

üКрасный – лидер

üЖелтый -потребность в общение

üФиолетовый – уход из реальности

üЗеленый – отстаивание позиций (спор)

üСиний – потребность к проверке

üСерый – спокойствие

üКоричневый- тревога

üЧерный – негативизм

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.